88888 Центр психологического консультирования
Центр психологического консультирования
ГЛАВНАЯ · УСЛУГИ ПСИХОЛОГА · НОВОСТИ · НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ · СТАТЬИ · МЕРОПРИЯТИЯ · ЗАМЕТКИ СО ВСТРЕЧ · АРТ-ТЕРАПИЯ · ·
Записаться на консультацию
Как найти своего психолога
Ближайшие мероприятия
Мероприятия







Заметки Марины Ракитынх. О движении малышей


5 ноября 2011 года в Школе осозннного родительства (г. Железногорск) начала работать группа для мам и малышей от 1,5 до 3 лет
"Танцуем и играем вместе с малышом".

Итак, нас было совсем немного, но мы многое успели. Волшебным образом превратиться в разных животных, сделать артикуляционную гимнастику (чтобы говоить правильно), потанцевать с цветными ленточками, сделать массаж для ладошек и пальчиков... Больше всего мамам и малышам понравилось играть в "песок и ветер": кататься по полу и дуть друг на друга. Открытием для детей было то, что оказывается мамам нужно "личное" время, мамы тоже хотят расслабляться, тоже хотят массаж. Короткий "bodywork" (работа с телом) для мам - это лишь начало. Мы обязательно будем делать с мамами (и желающими детьми) упражнения на расстяжку, расслабление, поддержание жизненного тонуса.
Вот так. Присоединяйтесь!
Буду рада ответить на ваши вопросы.

ЗАДАТЬ ВОПРОС МАРИНЕ

Подробнее о программе занятий можно прочитать здесь


Отдельное огромное спасибо за идеи и вдохновение сайту BabyContact и лично Альфие Рахмановой и Ольге Зотовой

ТРИ КИТА НАШИХ ЗАНЯТИЙ:

1: Получение опыта движения и осознавания своего тела
.
















2: Эксперименты – исследования с «предметами» (в том числе с изобразительными и музыкальными)
.























3: Взаимодействие с «другим» (в движении с мамой, в игре со сверстниками, в творческом процессе с Миром).





















О ВАЖНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ.

Жизнь – это движение. Движение в большом и малом – в моторике и в процессах обмена веществ в каждой клетке. У любого ребенка есть естественное стремление к движению. Наблюдая за здоровыми детьми, мы можем увидеть, что в течении первых семи лет жизни они готовы перепробовать все на свете, чтобы освоить и изучить окружающий мир, расти и развиваться. Они очень настойчиво отыскивают все более рискованные ситуации. Они готовятся к основному условию будущего школьного обучения: пребыванию в сидячем положении, в положении равновесия.
Специалисты, занимающиеся детским здоровьем и развитием, легко расскажут вам, что наше современное общество склонно к стоячему и сидячему образу жизни (например, время, проведенное в автомобиле или у компьютера). Они считают:

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ХВАТАЕТ ДВИЖЕНИЯ

Условия современной жизни мешают нашим детям набираться собственного двигательного опыта.
А такой опыт просто необходим им (как воздух, еда, любовь близких) для роста и развития.

Вот некоторые научные данные, доказывающие важность физического развития в первые годы жизни:

- прикосновение мамы к малышу дает ребенку возможность развиваться гораздо быстрее. Контакт «кожа к коже» - это не просто физическое тепло, но и формирование базового доверия к миру, интенсивная стимуляция развития всех органов и систем, установление взаимной привязанности, развитие материнской интуиции.
- прохождение всех базовых стадий моторного развития (перевороты, ползание, умение сидеть, вставать, ходить) чрезвычайно важно для здорового и гармоничного развития человека. Например, пропуск такой стадии как ползание, может привести к трудностям в овладении речью, к слабости спинных мышц, поддерживающих позвоночник.
- физическое развитие способствует интеллектуальному развитию, поскольку моторная зона коры мозга находится в тесной близости с зоной мозга, отвечающей за мышление.

Что мы можем сделать, чтобы помочь ребенку набираться этого своего двигательного опыта?

- почаще брать на руки, обнимать, делать массаж, вместе танцевать или заниматься спортом.
- уважать желание ребенка играть на разных детских площадках, лазить, прыгать, кружиться на каруселях и кататься с горок. Там дети прекрасно тренируют вестибулярный аппарат.
- больше ходить пешком, а не ездить в колясках, автомобилях, на санках..
- не усаживать ребенка уже в 2 года за парту (стол). Пусть он играет на полу.
- не бояться экспериментов с движением.

Про эксперименты с движением я еще напишу, а прочитать больше об этом, и вообще о двигательном развитии детей ( в том числе о решении разного рода проблем в детском развитии с помощью движения) вы можете в интереснейшей книге:
Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге"

О РИТМЕ И МЕЛОДИИ

Движение на наших занятиях приобретает разные формы. Мы часто рисуем. На одном из занятий пробовали почувствовать ритм с помощью барабанов. и параллельно почувствовать красивую мелодию. Мамы и ребятишки барабанили сами, двигались под звук барабанов и мелодичные композиции. Потом решили нарисовать ритм и мелодию. Вооружились гуашью, кисточками и рулонами обоев... Если захотите попробовать сами, то берете барабан (или включаете барабанные ритмы), опускаете ладошки и пальчики в краски и яростно начинаете барабанить по бумаге. Соответственно, если ладошками - получится барабанный бум, а если пальчиками, то легкая барабанная дробь. Получается очень энергично. А потом включаете красивую мелодию. Мы слушали Yiruma. Как рисовать мелодию? У нас возникла ассоциация с волнами. Мама Инна предложила взять две кисточки в обе руки и танцевать ими на бумаге под музыку.
Получилось очень творчески.






















Что такое ритм и мелодия в нашей жизни?
Ритм - это четкость, определенность, активная энергия. Это как мужское начало. А мелодия - это плавность, мягкость, расслабление. И это больше похоже на женское начало.
Живя (танцуя, рисуя) в потоке ритма или мелодии, взрослые люди могут понять где им комфортнее, чего не хватает в их жизни. А наши малыши просто получают такой РАЗНЫЙ опыт, опыт движения в том числе.

Кстати, танцуя под барабаны, мы с детьми обнаружили, что такие ритмы очень подходят для движения обезьянок. Ребята постарше наверняка бы с удовольствием отплясывали в образах, например, дикарей. А в 2 года очень здорово получается превращаться в мартышек, макак и горилл. Это такие пружинящие, подпрыгивающие движения, очень энергичные и смешные.

А еще интересно было попробовать этакий барабанный массаж. Это когда ребенок становится барабаном, а мама - барабанными палочками. И начинает играть на своем "барабане" (можно включить соответствующую музыку). Это такие с разной силой похлопывающие движения всей ладонью или пальцами рук. Если ребенок настроен на взаимодействие, то получается отличный массаж для него и зарядка для мамы. Потом конечно нужно поменяться ролями. Будет весело..





ИГРЫ С НЕСТРУКТУРИРОВАННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
(платки, мячи, ленточки и т.п.)

Это одни из самых любимых моих игр с детьми раннего возраста (от года до трех). Во-первых, они удовлетворяют потребность детей в манипулировании с предметами (а значит - им интересно). Во-вторых, игры с такими предметами имеют бесконечное множество вариантов, придумать которые можно вместе с детьми здесь и сейчас. А еще часто такие игры эстетичны и просто красивые.
Так называемые "неструктурированные" предметы, это самые разные предметы, котоые не имеют четко заданного назначения. Которые имеют МНОГО способов использования и применения. Много вариантов - это способ для Развития ребенка. Развития его ощущений, восприятия, мышления и зачатков воображения. И конечно это интересно с точки зрения взаимодействия ребенка с Миром. Часто это предметы, прямое назначение которых - неигровое (платок носят на голове или шее, ленточки нужны для украшения)
Большинство игрушек, которые сейчас позиционируются как "развивающие", таковыми не являются. Ребенок стучит молоточком, шарики проходят в лузу, скатываются по желобку.. Он узнает, что если достаточно сильно стукнуть по шарику, то он скатится в желобок. Что развиваем при этом? Способность действовать однотипно по заданному варианту.
Современный мир столь быстр и изменчив, что такая способность будет скорее мешать человеку.
Меня же, относительно нашей программы, интересуют еще и свойства предметов, помогающие детям, набираться своего двигательного опыта. И взаимодействовать с мамами и другими детьми ПО-РАЗНОМУ в игре. Простые мячики дают простор для фантазии. Например, можно представить, что они - яблоки, котрые растут на высоком дереве (на маме). И вот уже до них нужно тянууууться и дотяяяягиваться. Вот вам и детская расстяжка, и тренировка левой и правой рук. А если приходится лезть на маму, то уже полноценная зарядка получится.


























Самые цветные и красивые игры - это с цветными платками (кусками тканей). Они такие легкие, воздушные, парящие.. Такой платок - это и флаг, и облако, и ветер, и крылья самолета. И домик, в который можно прятаться. Еще платок можно скомкать и подбрасывать вверх. Это красиво и требует очень полезных мышечных затрат. А можно в кругу учиться взаимодействовать: перекидывать платки друг другу, приветствуя соседей громким "Хэй, Никита!".




















Знаете, что мы делали? Выгуливали "собачек". Платок - собачка. И, взявшись за один угол, малыш выгуливает свою собачку. Дети с удовольствие откликаются на подобное предложение. Собачки бегут вперед, потом назад, по кругу, втречают других собак, подпрыгивают. в это время ребенок совершает самые разнообразные движения, делать которые просто так ему было бы неинтересно. Можно попросить малышей взяться за руки и вдвоем погулять со своими собаками. Вот вам и социализация. Попоросите взять по платку в каждую руку, тогда малыш учиться действовать двумя руками одновременно. Потом можно покормить свою собачку и обязательно уложить отдыхать.




































Кто-то еще продолжает носиться со своей собачкой, но в итоге - обязательный отдых...
Конечно, четко заданные по функционалу игрушки из магазина тоже приносят свою пользу, но я стараюсь не увлекаться закупкой рекламируемых "развивающих" игрушек. Искренне как мама и уверенно как профессионал считаю, что всякие бытовые предметы дают больше возможностей для развития детей. Потому что при взаимодействии с ними, ребенок не ограничен рамками необходимого.
















"ПОТЯГУШЕЧКИ-ПОРАСТУШЕЧКИ"

Все уважающие себя танцоры, а также те, кто занимается восточными практиками (йога, тайчи, цигун) обязательно после активного движения занимаются растяжкой или стретчингом.
Главное правило – тянуться с удовольствием, без насилия над собой. Самое полезное в стретчинге – смена эффектов сжатия и растяжения.
Как помогает растяжка? В состоянии стресса мышцы остаются в постоянном напряжении, не позволяя крови и лимфе циркулировать нормально.. Растягиваемая мышца не просто расслабляется, а приходит в тонус, противоположный напряжению, к ней приливает больше крови, значит улучшается ее питание. В конечном итоге улучшается кровоснабжение и сердечной мышцы, и других внутренних органов, и головного мозга. Все клетки тела получают больше кислорода, в них улучшается обмен веществ. К тому же можно сохранять расслабление и контроль над дыханием.

Мы много двигаемся на занятиях. Значит важно помочь мышцам растянуться и отдохнуть потом. В любом случае это будет полезный навык для ребятишек. И конечно же для мам, спины которых просто нуждаются в растяжке после «таскания» своих детей на себе.
Как делать растяжку с малышом? Можно сделать легкий растягивающий массаж, когда вы аккуратно вытягиваете его ручки, ножки, пальчики. Опять же, потянулись как кошечки…, потянулись за яблочками на высоких деревьях… Или сидя на полу, взявшись за руки (или колечко) и широко расставив ноги, можно тянуть друг друга вперед - назад. У нас с сыном это называется "перетягивать удава".
А можно освоить вот такой вариант растяжки от Клауса Фоппеля: для ребенка нужно полотенце 50 на 100. Полотенце раскладываем на полу и скатываем так, чтобы получился длинный валик. Берем полотенце двумя руками посередине. Руки – это две черепашки. Черепашки медленно ползут от центра к краям полотенца. Смогут ли ваши черепашки доползти до краев одновременно?
Затем встаем ножками по центру валика. Ноги – два корабля, медленно плывущих от центра полотенца до его краев (вот вам почти шпагат).
Кладем валик на пол, встаем перед ним на колени, наклоняемся и кладем подбородок на середину валика. Потом двумя руками – черепашками одновременно ползем к краям полотенца. А еще можно поставить локти и ползти локтями, будут тянуться другие мышцы. И самый сложный вариант. Делаем руки крест на крест. И опять ползем от центра нашего валика к краям.

Простые упражнения для взрослой растяжки можно посмотреть здесь

"КОНТАКТ" - ОН ТАКОЙ РАЗНЫЙ

Мне интересно искать разные способы контакта мам и ребятишек. Именно физического контакта. Ведь чтобы обменяться теплом, радостью, хорошим настроением можно не только обниматься, но и ласково толкаться.








































































ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ АГРЕССИИ

Каждый родитель рано или поздно сталкивется с агрессией своего ребенка. Дети кусаются, кричат, дерутся. Когда мой сын (ему было 2,5) начал замахиваться на меня, посылать меня "ну тебя в баню!"и бить исключительно по лицу... я не была к этому готова абсолютно. Поэтому некоторое время (около месяца) мы с ним скандалили и дрались. Постепенно до меня дошло, что теперь нужно учиться принимать его такие сильные отрицательные эмоции. А еще параллельно учить его выражать такие чувства (злость, гнев, раздражение) адекватно. А еще важно было позаботиться и о себе, обозначить для него границу: мама может принять его разные чувства и агрессивные действия, но категоричное "Нет!" на желание меня ударить.
Я бросилась разговаривать с опытными мамами, коллегами-психологами и читать соответствующие книги. А еще подумала: пора делать занятие про агрессию, точнее про разные способы ее выражения. Зачем?

Есть несколько вещей, которые стоит знать про злость (агрессию, гнев):

Агрессия - каждодневная данность жизни, где гораздо здоровее злиться, когда нас разозлили.
- Злость - это не хорошо, и не плохо. Эт лишь энергия, причем очень мощная.
- Заперщая ребенку злиться (не кричи! держи себя в руках!), мы перекрываем доступ к этой энергии. Тогда эта энергия блокируется внутри организма, подавляется.
- Подавленая злость может вызывать психосоматичеческие болезни, в том числе и депрессии.
- Часто злость - просто реакция на то, что не сответствует нашим ожиданиям.
- Злость - это еще и возможность отстоять свои желания.
И что же? Получается, что злость - важная часть и взрослой, и детской душевнй жизни. Но у нас есть стойкий стериотип, что ребенок не должен злиться. Парадокс...
В отношении собственного ребенка и всех детей (и их родителей), которые приходят ко мне на занятия, я имею вполне определенную позицию: любой человек имеет право на злость и задача взрослого научить ребенка выражать злость социально-приемлемыми способами.
Важно давать ребенку возможность покричать, потопать, подраться в игре. Разрешать ломать и разрушать то, что делал он сам



























Сначала мы взяли креповую бумагу и исследовали ее. Такая бумага похожа на гофрированную, имеет яркие насыщенные цвета, свернута в рулончики и продается в канцелярских магазинах. Она сама - отличный объект для сенсорных впечатлений. Шуршит, шероховатая на ощупь, неформатно-длинный рулон бумаги, яркие цвета и легко рвется даже детскими пальчиками. Мы ощупывали ее, рассматривали, делали из нее дорожки и флаги, даже заворачивались.


























А потом под энергичную музыку (этнические барабаны и трубы) мама и ребятишкам было предложено порвать все это цветное великолепие на мелкие части. Кто-то неуверенно сказал "Жалко...", удивленные взгляды... "можно рвать?", потом постепенно все включаются начинают мять и кромсать эту бумагу. Потрясающее действо по своей силе и энергетичности.



























































Действо это можно продолжать пока у участников сохраняется энергия. Когда все "выдыхаются", начинается не менее интересный этап. Мы уничтожили то, что было, на полу множество цветных обрывков. Агрессивный акт свершен, самое время начать СОЗИДАТЬ. А малыши заодно узнают, что МОЖНО разрушить и намусорить, зато потом можно из хаоса создать что-то интересное. Вариант первый: берем обычный скотч и собираем обрывки бумаги, склеивая их в разные конструкции. Детки у нас маленькие, поэтому мы остановились на шариках (из бумаги собирается шар и обматывается скотчем). Возможны и более сложные штуки: гусеницы, цветы, человечки и т.п. Вариант второй: коллективное панно.














































На ватмане предварительно было нарисован контур дерева. Взрослым и детям было предложено украсить этот безликий пока контур. В нашем распоряжении были обрывки бумаги, клеящие карандаши и пластилин. Идея понравилась всем, и вот из бумаги родилась крона, а ствол дерева мы облепили пластилином. Вот какая красотища получилась:


Интересно, что после занятия в раздевалке, когда родители и малыши собирались домой, было удивительно тихо и спокойно. Частенько дети устают, начинают капризничать. А в этот раз ничего подобного. Может, потому что и взрослые и дети получили возможность выбросить накопленные эмоции?

«МАМИН МАССАЖ»

Недавно я начала коллекционировать интересные способы массажа для своего ребенка. Читать умные книги пока времени нет, проходить специальные курсы тоже. А с другой стороны, сын (ему 2,5 года) уже давно не желает просто лежать или сидеть, чтобы я могла сделать такой полезный массаж.
Имею ввиду массаж немедицинский. А скорее такой, который поддерживает контакт (физический и эмоциональный) мамы и ребенка. Массаж как прикосновение, которое питает органы чувств, способствует росту и развитию ребенка. Массаж как игра, которая дарит радость. И, конечно, помогает поддерживать хороший физический тонус, либо дает возможность ребенку расслабиться.
Вот какие варианты у меня уже есть:
Массаж разными частями тела. Обычно мы делаем массаж руками, иногда специальными массажными предметами. А что если попробовать превратить массаж в веселую игру? Моему сыну нравится, когда я его бодаю. А еще больше нравится ему массаж ногами. Сначала это похоже на погоню, а потом я, поймав сына, начинаю «месить» и хватать его ручки, ножки, спинку своими ногами. Это, кстати, отличная гимнастика и для меня. Сначала догнать, а потом сделать ощутимый массаж, соблюдая однако осторожность.

«Массаж валянием». Можно делать дома, в спортзале, летом на пляже, а зимой в сугробах Очень просто. Берете ребенка (за руки, ноги, плечи, туловище) и начинаете валять по полу. Перекатывая и заваливая его в разные стороны. Все. Много визгу, писку, смеху. Можно на мягком ковре, а можно и на голом полу (только действуя немного осторожнее).

«Массаж рисованием». Это когда мама нежно пальчиками рисует «портрет» своего ребенка. Обводит линии на лице (бровки, лобик, носик…), потом рисует руки, пальчики, грудку, животик и т.д. Мы с сыном делаем это по очереди. Сначала я его рисую, потом он меня. Хорошо успокаивает перед сном.

«Автомойка». Это более активный массаж. Ребенок – машина, которая приехала на мойку. Мама – автомойка. Собственно, дальше работает ваша фантазия. Машину можно мыть, чистить щетками со всех сторон, обдувать, пылесосить и т.д.

Впрочем, иногда, бывает достаточно классического: Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил. («кладем письмо» за шиворот)

«ИНОГДА ОБЪЯТИЯ - ЭТО ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО»



Все мы очень нуждаемся в дружеских прикосновениях: они помогают нам лучше себя чувствовать – и физически, и эмоционально. Таково мнение современных психологов. Потребность в прикосновении является такой же реальной, как и потребность в еде. Ученые доказали, что любое прикосновение стимулирует синтез гормона окситоцина (так называемого гормона близости). В результате уменьшается чувство тревоги, возникает ощущение спокойствия. Окситоцин положительно влияет на усвоение пищи, регенерацию тканей, кровяное давление. Но самое интересное его свойство – нейтрализация пагубного воздействия стресса.
Исследования про свойства окситоцина и связи этого гормона с прикосновениями проводились в Швеции. И в результате в начальной школе были введены специальные перерывы – пятиминутки, в ходе которых дети учатся делать друг другу массаж плеч, шеи, верхней части спины.
Вот что еще выяснили ученые:
— Объятия снижают уровень стресса. В процессе объятий в организме выделяется больше эндорфинов – веществ, которые снимают боль и вызывают чувство эйфории. В связи с этим объятия также стимулируют иммунную систему.
— Объятия помогают человеку почувствовать себя защищенным, любимым, необходимым. — Дети, которых много обнимали и ласкали родители, имеют лучшее физическое и психическое здоровье.
— Объятия повышают уровень счастья.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. А для полноценного развития нужно около 12 объятий в день.

Физический контакт между родителями и детьми вещь очень естественная. Так же как и телесная коммуникация между детьми, которая лежит в основе многих детских игр. Однако, по мере того, как мы становимся взрослыми, общение посредством телесного контакта практически исчезает из нашей жизни.
Именно поэтому для родителей важно искать и находить разные способы телесного взаимодействия с детьми. Обнимать, щекотать, потолкать, тискать, целовать, делать массаж, поймать и не выпускать, играть в наступашки, устроить потасовку, укачать, закружить...
Если мы, взрослые, живем расслабленно, не торопясь, умея получать удовольствие от малого..., то все эти телесные радости случаются в нашей жизни с детьми сами собой, естественно. Но как часто мы живем не спеша и с радостью???
Одно из любимых упражнений и детей, и взрослых - это "Прыгаем в объятия"



























































Новости
14.02.2018
8 АРТ-ФЕЕРИЯ! ВСТРЕЧАЙТЕ !!!2018 г.
Восьмая!!! Арт-феерия!!!!
Читать

14.02.2018
Арт-терапия в гештальт-подходе! НАЧАЛО 27 апреля 2018
Внимание! Объявляем набор на курс «Арт-терапия в Гештальт-подходе. Основы психологического консультирования» 1я ступень. Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Старт программы 27 апреля 2018 года.
Читать

27.04.2017
Терапевтическая группа - "Дневник моей жизни".
Начался набор в терапевтическую группу - \"Дневник моей жизни\".
Читать

12.03.2017
Расписание арт-феерии 2017
Подробное расписание арт-феерии!!!
Читать

28.02.2017
МАСТЕР-КЛАССЫ АРТ-ФЕЕРИЯ 2017
АНОНС
Читать

О себе... О мире...
ПРИТЧА О БОГАТСТВЕ И БЕДНОСТИ

Однажды некий человек пришёл к Мудрецу и сказал:
- Из-за твоего учения моя жизнь разрушена: двадцать лет назад я пришёл к тебе, и ты сказал мне: «Если не просишь, богатства последуют за тобой. Если не ищешь, всё будет дано тебе. Если не возжелаешь красивой женщины, к тебе придет самая красивая из них». И что же! Двадцать лет потрачено впустую! Ни одна, даже самая уродливая женщина не пришла ко мне. И нет у меня никакого богатства. Я по-прежнему остался беден. Ты разрушил мою жизнь. И что ты скажешь теперь?


Читать полностью
Гость
Имя  
Пароль  
Регистрация
Забыли пароль?
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 25,751
Посетитель: yxegyjog